Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине: История Беларуси
Сведения об ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «История Беларуси» предназначен для студентов всех специальностей БГУИР, а также может быть использован преподавателями и аспирантами.
ЭУМК составлен на основе рабочей учебной программы по курсу «История Беларуси», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15 апреля 2008 г., Регистрационный № ТД-В.009 / тип, а также рабочей учебной программы, утвержденной деканом факультета дистанционного обучения 27.01.2009 регистрационный № УД-0-23-223/р.
Цель преподавания дисциплины.
Знать и уметь с научных, объективных позиций анализировать исторические факты, события, явления, воспитывать в себе уважение и любовь к своему Отечеству, его истории; формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих их личностное самоопределение в системе ценностей, выработанных в процессе исторического развития белорусского народа и становления суверенного белорусского государства, воспитание на этой основе чувства сопричастности к судьбе страны и ее истории.
Задачи изучения дисциплины.
Для реализации обозначенных выше целей предполагается решение следующих задач:
- усвоение и применение учебной исторической информации, связанной с анализом закономерностей и особенностей государственно-политического, социально-экономического, конфессиональной, культурного и духовного развития белорусского народа и формирование на этой основе способности к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации;
- усвоение студентами системы материальных, культурных и духовных ценностей белорусского народа, которые служат ретроспективой для анализа современности и определения перспектив будущей жизнедеятельности;
- формирование готовности выпускника высшей школы как гражданина Республики Беларусь способствовать дальнейшему развитию своей страны.
В результате изучения дисциплин студент должен знать:
- основные теории общественного развития, особенности формационного и цивилизованного подхода к изучению истории Беларуси;
- этапы формирования белорусского народа в различные исторические периоды;
- исторические модели модернизации общества и государства, советский опыт модернизации и цивилизованного развития белорусского общества;
- достижения в развитии материальной и духовной культуры и культурно-историческое наследие белорусского народа;
- этапы становления форм государственности на территории Беларуси, белорусского государственности и государственного суверенитета Республики Беларусь;
- место и роль белорусских земель в геополитических процессах в различные исторические периоды, вклад белорусского народа в победу над фашизмом, значение и место суверенной Республики Беларусь в современном мире;
Уметь:
- применять информационный и цивилизационный подходы к изучению истории при характеристике особенностей исторического развития белорусского народа;
- характеризовать условия и результаты формирования белорусского народа в различные исторические периоды;
- осуществлять сравнительный анализ реформ и революций в процессе модернизации белорусского общества, оценивать результаты деятельности советской общественно-политической системы в БССР, определять сущностные характеристики белорусского модели социально-экономического развития;
- объяснять влияние различных культурно-цивилизационных факторов на развитие Беларуси и оценивать основные достижения в развитии материальной и духовной культуры, использовать культурно-историческое наследие в своей профессиональной деятельности и обогащать ее;
- анализировать процесс становления белорусского государственности, оформления и укрепления суверенитета Республики Беларусь;
- характеризовать геополитическое положение белорусских земель в различные исторические периоды, оценивать значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, анализировать место и роль суверенной Республики Беларусь в условиях глобализации мировых процессов.