ЭУМК по высшей математике (часть 3)

Главная » Файловое хранилище » Дисциплины » Высшая математика » ЭУМК по высшей математике (часть 3)

Множество курсовых, дипломов и чертежей

ЭУМК по высшей математике (часть 3)

Дисциплина: Высшая математика

ВУЗ: Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Специальность: Автоматизированные системы обработки информации

Составила: В.А. Ранцевич

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине: Высшая математика часть 3

Сведения об ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Высшая математика» предназначен для студентов всех технических и инженерно-экономических специальностей вузов, а также может быть использован преподавателями и аспирантами.

ЭУМК составлен на основе рабочей учебной программы по курсу «Высшая математика», утверждённой деканом факультета непрерывного и дистанционного обучения <21 июня 2010г.>, регистрационный № УД 11 17-69 /Р и рабочего учебного плана специальностей: Искусственный интеллект, Информационные системы и технологии в экономике, Автоматизированные системы обработки информации, Информационные технологии и управление в технических системах, Программное обеспечение информационных технологий.

Цель преподавания дисциплины.

Преподавание высшей математики в высших учебных заведениях имеет цель:
– формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению;
– обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений при поиске оптимальных решений для осуществления научно-технического прогресса и выбора наилучших способов реализации этих решений, методам обработки и анализа результатов численных и натурных экспериментов.

Задачи изучения дисциплины.

Задачи преподавания высшей математики состоят в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать студентам действие законов материалистической диалектики, сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в осуществлении научно-технического прогресса. Необходимо научить студентов приемам исследования и решения математических формализованных задач (однако лишь с простейшими численными методами и их реализацией на ЭВМ), выработать у студентов умение анализировать полученные результаты, привить им навыки самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям.

Математическое образование современного специалиста включает изучение общего курса математики и специальных математических курсов (методы оптимизации, статистический анализ, экономико-математические методы, исследование операций и т.п.). Общий курс высшей математики является фундаментом математического образования специалиста, но уже в рамках этого курса должно проводиться ориентирование на приложение математических методов в профессиональной деятельности. Преподавание специальных разделов ориентировано, главным образом, на применение математических методов к решению прикладных задач. При этом студенты сначала знакомятся с постановкой типичной прикладной задачи, затем изучают общий курс математических задач, к которому относится эта задача, потом – математические методы решения задач данного класса и, наконец, изученные методы применяют для решения исходной задачи. Выбор специальных разделов математики, которые должны изучать студенты, осуществляется с учетом характера их будущей профессиональной деятельности и согласуется с выпускающими кафедрами. Все вопросы преподавания этих разделов специальными (профилирующими) кафедрами должны быть согласованы с кафедрой математики.

В результате изучения курса высшей математики студенты должны знать и уметь использовать:

  1. методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного и операционного исчисления, теории поля;
  2. методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений.

Владеть:

  1. методами дифференциального и интегрального исчисления;
  2. методами решения уравнений математической физики;
  3. аналитическими методами решения прикладных задач.

Иметь навыки:

  1. аналитического и численного решения уравнений;
  2. качественного исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
  3. самостоятельной смысловой постановки прикладных задач.

Иметь представление о:

  1. месте математики в системе естественных наук;
  2. математике как особом способе познания мира;
  3. содержании основных разделов высшей математики, отличии прикладной математики от фундаментальной.

Содержание

Дифференциальные уравнения и системы

Дифф. уравнения 1-го порядка, основные понятия и теоремы. Основные типы ДУ 1-го порядка. Методы приближенного решения дифф. уравнений (методы Эйлера, Рунге-Кутта).

ДУ высших порядков, допускающие понижение порядка.

Линейные однородные и неоднородные ДУ высших порядков с постоянными коэффициентами.

Системы ДУ. Системы линейных ДУ с постоянными коэффициентами.

Элементы теории устойчивости.

Кратные криволинейные и поверхностные интегралы. Теория поля.

Определение двойного и тройного интегралов, их свойства. Вычисление в декартовой системе координат. Замена переменных в кратных интегралах.

Криволинейные и поверхностные интегралы 1-го и 2-го рода, их свойства.

Элементы теории поля.

Числовые и функциональные ряды

Числовой ряд. Основные понятия. Сходимость знакопостоянных рядов.

Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость. Признак Лейбница.

Функциональный ряд, поточечная и равномерная сходимость. Признак Вейерштрасса. Функциональные свойства суммы ряда.

Степенные ряды. Теорема Абеля. Радиус и интервал сходимости.

Свойства суммы степенного ряда. Ряды Тейлора. Разложение основных элементарных функций Р.Т. Приложения рядов.


Всё сдал! — онлайн помощь студентам

Перед заказом узнай стоимость

Информация о работе

Дополнительные требования

гарантия
438958 клиента остались
довольны работами.
промо У меня есть промокод

А также многих интересует
Высшая математика 852 | 5.0/1
| высшая математика, методичка
avatar