Графическая часть дипломного проекта выполняется и оформляется или только с использованием графических устройств вывода ПЭВМ, или только рукописным способом на листах чертежной бумаги формата А1. Общий объем графической части указывается в техническом задании. При ручном способе любой вид графического изображения.
Пояснительную записку выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ПЭВМ или рукописным способом. При печати с помощью текстового редактора ПЭВМ используется гарнитура шрифта Times New Roman размером шрифта 13–14 пунктов с межстрочным интервалом, позволяющим разместить 40 ± 3 строки на странице.
К защите дипломного проекта (работы) допускаются студенты (курсанты), полностью выполнившие учебный план, учебные программы, программы практик (в том числе преддипломной практики), сдавшие государственный экзамен, выполнившие в полном объеме задание на дипломный проект (работу).
Рабочая комиссия проверяет соответствие названия темы проекта (работы) названию, утвержденному в приказе, соответствие содержания проекта (работы) содержанию заданий на проектирование, а также полноту представленных материалов; заслушивает сообщение студента (курсанта), определяет его готовность к защите в ГЭК и сообщает ему одно из решений комиссии.
Графики опроцентовок дипломных проектов (работ), консультаций по нормам и требованиям ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД, преподавателей-консультантов разрабатываются профилирующей кафедрой в установленном порядке и доводятся до сведения студентов (курсантов).
Задание по дипломному проекту (работе) заполняется согласно стандартной форме. Бланк задания заполняется с помощью печатающего устройства или печатными прописными буквами от руки. Наименования факультета и кафедры пишут сокращенно, специальность и специализацию обозначают кодами.
Пояснительную записку выполняют на листах формата А4 с применением печатающих и графических устройств ПЭВМ. Разрешается исключать рамки и элементы оформления листов пояснительной записки по ЕСКД. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями.
Дипломный проект (дипломная работа) должен состоять из графической части (чертежи, графики, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и другой иллюстративный материал) и расчетно-пояснительной записки, выполненных в соответствии с требованиями стандартов.
Дипломный проект (работа) является выпускной квалификационной работой, представляющей собой законченную самостоятельную научно-исследовательскую, конструкторскую, производственно-технологическую, инженерно-экономическую или организационно-управленческую разработку студента-дипломника.
Текущая аттестация в форме защиты курсового проекта (работы) производится комиссией, которая формируется заведующим кафедрой в составе не менее двух человек с участием руководителя курсового проекта. На защите возможно присутствие студентов группы (потока).
Руководство курсовым проектированием должно поручаться, как правило, наиболее квалифицированным преподавателям кафедры, имеющим научную квалификацию и обладающим методическим опытом или опытом производственной, научно-исследовательской деятельности.
Курсовой проект (работа) состоит из пояснительной записки и графической части. Он может включать макеты, модели, образцы и т. д. В курсовом проекте (работе) по отдельным дисциплинам графическая часть может быть заменена другим материалом по решению Научно-методического совета университета.
Тематика курсовых проектов (работ) должна отвечать учебным задачам дисциплины и, как правило, строится на фактическом материале организаций и учреждений реального сектора экономики, научных исследований кафедры. Рекомендуется включать в тематику работы, связанные с научными, проектно-конструкторскими, организационно-управленческими, экономическими.
Курсовое проектирование – один из видов самостоятельной работы студента, представляющий собой решение учебной или реальной профессиональной задачи по изучаемой дисциплине. Курсовое проектирование является обязательным элементом подготовки специалистов с высшим образованием и подготовительным этапом к выполнению дипломного проекта.
Целью деятельности факультета компьютерных технологий ИИТ БГУИР является организация и осуществление образовательного процесса при реализации программ высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования по соответствующим специальностям.
ИИТ осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям: повышение квалификации и переподготовка специалистов,профессиональная подготовка кадров по профессиям рабочих, подготовка специалистов с высшим образованием первой ступени с сокращенным сроком обучения по учебным программам, интегрированным с программами среднего специального образования, проведение образовательных курсов, подготовительных курсов для абитуриентов, организация стажировок иностранных специалистов по радиоэлектронике и информационным технологиям.
Факультет доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации является важным звеном в единой системе беспрерывного интегрированного образования. Непосредственное участие факультета в отборе будущих абитуриентов еще на пороге школы является важным условием не только их профессиональной ориентации, но в первую очередь качественной подготовки к возможному обучению в высшей школе.
Военный факультет осуществляет подготовку кадровых офицеров для Вооруженных Сил и других силовых структур и ведомств Республики Беларусь. По окончании факультета приказом Министра Обороны Республики Беларусь присваивается воинское звание «лейтенант». Кроме того, осуществляет подготовку студентов университета по программам подготовки: младших командиров и офицеров запаса.
Инженерно-экономический факультет готовит специалистов, обладающих интегрированными знаниями в области экономики и современных информационных технологий, что выгодно отличает подготовленных на нашем факультете специалистов от выпускников экономических факультетов других учреждений образования Республики Беларусь.
Факультет инфокоммуникаций обеспечивает современное образование тем, кого влечет электроника и информатика, кто желает освоить инновационные электронные и информационные технологии в телекоммуникациях, кто стремиться быть востребованным в современных социальных и экономических условиях.